Вы здесь: Главная » Защита прав граждан в суде » Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Законодательство Российской Федерации отстаивает права граждан, которым оказали некачественную услугу, изготовили и/или передали некачественный товар.

Рычагом воздействия на недобросовестных исполнителей, изготовителей и поставщиков является Закон о защите прав потребителей. Данный Закон содержит достаточно серьезные меры ответственности для его нарушителей и достаточно много плюсов для потребителей. Так, потребитель, при нарушении его прав, может не только вернуть потраченные на некачественный товар/услугу деньги, но и получить солидную сумму денег сверху (штраф, неустойка, моральный вред и пр.).

Но, чтобы по максимуму использовать свои права, необходимо четко понимать положения этого закона и правильно их применять. Именно этим и занимаются юристы по делам о защите прав потребителей. Юристы ЮК «Паритет» имеют достаточный опыт работы в подобных делах и готовы предложить вам свои услуги по представительству ваших интересов.     

Что мы предлагаем:

Как и по многим категориям дел, при нарушении прав потребителей проводится досудебная работа. Это может быть эффективным в том случае, если сумма вреда не столь велика и продавец, изготовитель, исполнитель дорожат своей репутацией и готовы решать спор мирным путем. Но, такое встречается достаточно редко. Однако, как показывает практика, правильно составленная досудебная претензия имеет большое значение даже в том случае, когда спор не удается решить в досудебном порядке. На стадии досудебного урегулирования, юристы ЮК «Паритет» проконсультируют вас о возможном исходе дела, составят претензию и при необходимости проведут переговоры с нарушителями.

При отказе нарушителей исполнить ваши требования в добровольном порядке, участие юристов ЮК «Паритет» возможно как при составлении искового заявления, так и непосредственно при представительстве ваших интересов в суде. При участии нашего юриста в суде, затраты на него КОМПЕНСИРУЮТСЯ проигравшей стороной.

Краткая справка о том, на что потребитель имеет право.

Если вам продали некачественный товар, вы вправе:

- заменить товар на товар той же марки или другой марки с перерасчетом цены;

- потребовать уменьшения цены;

- потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение;

- вернуть товар и уплаченную сумму;

- требовать возмещения убытков.

Важно знать, что отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Истечение гарантийного срока на товар также не лишает вас вышеуказанных прав.

Законом предусмотрены сроки для удовлетворения требований потребителя, за нарушение которых установлены штрафные санкции. Так, например, срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней, а срок замены товара не должен превышать 7 дней. Требования об уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченных денег и о возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение десяти дней.

За нарушение вышеуказанных сроков предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Если потребитель обнаружил недостатки выполненной работы (услуги), он вправе:

- требовать устранения недостатков;

- требовать уменьшения цены;

- требовать изготовления другой вещи или повторного выполнения работы;

- требовать возмещения расходов на устранение недостатков;

- отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть деньги;

- потребовать возмещения ущерба.

Потребитель вправе предъявлять свои требования, даже если гарантийный срок истек.

За неисполнение законных требований предусмотрена неустойка в размере 3% цены работы за каждый день просрочки.

При нарушении сроков выполнения работ потребитель имеет право:

- назначить новый срок;

- поручить выполнение работы другим с возмещением стоимости их работы;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

- потребовать возмещения убытков.

За нарушение сроков выполнения работ предусмотрена ответственность в виде неустойки, минимальный размер которой составляет 3% от стоимости работ.

Кроме того, и при приобретении некачественного товара и при получении некачественной услуги (работы) законом предусмотрена возможность взыскать моральный вред, размер которого не зависит от размера имущественного вреда.

Юристы ЮК «Паритет» имеют большой опыт работы в сфере защиты прав потребителей и готовы представлять ваши интересы как в переговорах с продавцами и исполнителями, так и в суде. Важно понимать, что потребитель освобожден от уплаты госпошлины при передачи дела в суд, а расходы на услуги юриста взыскиваются с проигравшей стороны.

Таким образом, потребитель может без особых затрат защищать свои права в суде, и юристы ЮК «Паритет» призывают их не прощать ошибок недобросовестных поставщиков и исполнителей, и взыскивать с них все то, что положено по закону.